Архитектурные изменения собора в Упсале

Архитектурные изменения собора в Упсале

Собор был очень сильно поврежден во время пожара 1702 года, который вызвал обширное повреждение его шпилей. Когда собор был восстановлен, относящийся к эпохе Возрождения стиль 1619 года был модернизирован. При архитекторе Карле Харлемане (1700-1753 гг.) высокие голландские, в стиле эпохи Возрождения, шпили были заменены маленькими, куполообразными башнями в барочном стиле.

Между 1885-1893 годами, архитектор Хельго Зеттервалл (1831-1907 гг.) руководил второй реконструкцией, которая должна была изменить внешний вид собора в сторону французской готики, которая была популярна в конце 19-ого столетия. Оригинальный, средневековый стиль был Балтийской Готикой, характеризованной относительно большими кирпичными стенами. Он заменил маленькие барочные башни высокими (вдохновленными французской готикой) шпилями, включая на одну треть меньшую башню на трансепте, созданную в том же самом стиле.

Зеттервалл также значительно изменил большие части средневековых внешних кирпичных стен, чтобы придать собору более утонченный внешний вид. Он удалил «слепые окна», которые были подобны окнам соседней церкви Святой Троицы (Helga trefaldighets kyrka). Внутренний потолок и стены собора были украшены в неоготическом стиле. Большие части цементных дополнений Зеттервалла к внешней структуре собора были несколько десятилетий спустя удалены, поскольку они не вписывались в общий  стиль здания. В соборе находится барельеф «Еврейские свиньи», изображающий евреев, пьющих из свиного корыта, показывающий уровень антисемитизма в Скандинавии 200-500 лет назад.